Посты / Отдых в Карпатах фотоотчет. День первый. Подбор места, дорога, садиба.

07.02.2017 16:22
Написал серию статей о поездке на Западную Украину. Это вступительная статья. О том, как я искал куда именно поехать, искал жилье, куда могут взять с собакой. О дороге, а вернее ее отсутствии. Сколько километров я проехал, сколько мне все стоило. В общем - это первая, вступительная статья.

Итак, решил я с семьей отдохнуть. Наплыв туристов на море, отсутствие сервиса и неадекватные цены, заставили меня задуматься о выборе нового места отдыха. Что я хочу от отдыха. Первое - это хороший и чистый воздух, второе - красивая природа. И третье - как можно меньше людей. Из удобств мне нужен нормальный и комфортный номер на несколько комнат, со всеми удобствами. Одна комната для нас с женой и вторая для дочки. И возможность проживания с собакой. Ехать собирался своей машиной, поэтому место для стоянки должно быть обязательно. Так как мы никогда с семьей не были на Западной Украине, но много чего противоречивого о ней слышали, то решили поехать именно туда, чтобы самим все посмотреть и не полагаться на слухи. Живем мы в Киеве, и дорога предстояла не близкая.

В первую очередь мы обзвонили всех своих друзей, которые уже отдыхали в Карпатах. И нам дали контакты хозяйки садибы (усадьба с украинского) в Татарове, где часто отдыхают наши друзья. Но пообщавшись с хозяйкой, та на отрез отказалась принимать нас с собакой. Для нас же это было не допустимо. Немного покопавшись на форумах и в сети мы нашли в Татарове другую садибу - "У Наталии". Созвонились с хозяйкой, она согласилась взять нас с собакой. Нам предложили двухместный номер в домике расчитанном на четыре семьи. В домике есть туалет и душевая кабинка, телевизор, холодильник, двухспальная кровать и вайфай. На территории были бассейн (бесплатно), стоянка (бесплатно), беседки и мангалы. Цена вопроса аренды на посуточно - 400 грн. в сутки (17$).

Не в качестве рекламы, а кому интересно дам контакты хозяйки (дальше я напишу все что мне не понравилось, а что понравилось):
________________________________________________________
Контакты:
Ивано-Франковская область
с. Татаров
приселок Вербовский

Тел.: +38 (03434) 4-12-36, +38 (097) 934-44-58
Как доехать:
Общественным транспортом
Поездом до Ивано-Франковска, далее маршрутными такси, поездом Львов — Рахов или дизелями до ст. Ворохта или Татаров.

Автомобилем
До Ивано-Франковска, далее автотрассой H-09, в конце с. Татаров, проехать поворот на отель "Пиги", первый мост налево.
________________________________________________________

Далее я стал просчитывать дорогу. На всех автомобильных форумах писали, что дороги в Карпатах плохие. П.С. Плохие - это сказано очень нежно, в Карпатах дорог НЕТ! И рекомендовали ехать так: Киев-Житомир-Ровно-Дубно-Тернополь-Ивано-Франковск-Яремча. В Дубно дорога закончилась. Назад я уже возвращался Яремча-Ивано-Франковск-Львов-Ровно-Житомир-Киев. Трасса Киев-Чоп М-06 просто отличная. И хоть по расстоянию получается дольше, чем напрямик ехать, но по времени быстрее.

Всего я проехал 1800 км. Это туда и обратно, плюс катание по Закарпатью. Заправляюсь я только на Окко, так как доверяю им, плюс у меня есть карточка Фишка, на которую мне начисляют балы. Я немного переживал, что не часто буду встречать Окко, но как я убедился в последствии, то этих заправок везде хватает, даже в глухих селах. Цена на 95 бензин на всех была одинакова - 22,49 грн. (0,95$). Всего я потратил на бензин 3600 грн. (151$) или 160 литров бензина. Машина у меня Subaru Outback 2.5 литра. Примерный средний расход составил 8,8 литров на 100 км.

Ждали нашего приезда в 10 утра в понедельник. И из-за того, что нужно было приехать утром, я совершил большую ошибку - я решил ехать в ночь. Хоть у меня большой водительский стаж в 20 лет, и я часто ездил ночами, я не оценил качество закарпатских "дорог". До Дубно я доехал быстро и весело. А вот дальше начался кошмар.

Прелести дорог Западной Украины:
Дорога в Закарпатье
Огромное количество ям на дорогах порой не дают возможности вообще их объехать.

Разбитые дорого Закарпатья.
На подавляющем большинстве "дорог" разметка вообще отсутствует.

Сплошные ямы на дорогах Западной Украины.
Средняя скорость передвижения по дороге составляет 40-60 км/ч. К сожалению, фотография не в состоянии передать всю атмосферу и качество дорожного покрытия. Это нужно видеть самому.

Наплыв дороги страшнее ям. Западная Украина.
Пожалуй пострашнее ям будут ужасающие наплывы дороги, доходящие высотой порой до 20 см. Наехать на такие наплывы равносильно наезду на бровку. Уж лучше влететь в яму.

Ворохта на въезде.
Поворот на нашу садибу мы проскочили, даже не заметив. Немного проехав после знака Ворохта. Решили развернуться назад на этом месте. На нашу голову.

Первые потери на Закарпатской дороге.
Первые потери на Закарпатской дороге. При развороте мы вскочили правым колесом в огромную яму. Яма была на столько глубокой, что колесо провалилось полностью, и машина ударилась бампером об землю. Яма была коварно замаскирована травой и даже визуально казалась небольшой.

Коварные ямы на обочине. Ворохта.
Коварная яма на обочине в Ворохте. Из машины ее вообще не видно.

Что еще меня удивило немного на Западной Украине, то это некий комплекс неполноценности, что ли, в стремлении показаться развитым европейским государством:
Горы мусора и смешной дорожный указатель.
Горы мусора и смешной дорожный указатель. Для объективности скажу, что на следующий день мусор был вывезен.

Указатель поближе.
Смешной дорожный указатель. Логика которого для меня вообще не ясна. Подобные приколы встречаются довольно часто. Например, в каком-то поселке стоит табличка, что это и есть центр Европы. И всякие такие штучки, которыми пытаются показать, что Украина - это настоящее европейское государство. Но к сожалению, в этом регионе Украины нет ни газопроводов, ни дорог, ни канализации, ни отопления, ни воды. У всех свои выгребные ямы, колодцы, дровянные печи. Система нормального общественного транспорта также отсутствует. А у пастухов в горах, даже электричества нет!

В общем, горевать про утрату бампера я не стал, и омрачать отдых тоже не собирался. Развернувшись на злополучном месте мы быстро нашли нужный мостик и попали в садибу.

Да, забыл сказать. Дорога у нас заняла 12 часов, вместе с остановками на отдых и дозаправку. Маршрут составил 760 км пути. Назад больше на 60 км, так как я поехал через Львов.

Садиба из себя представляла довольно просторную территорию с расположенными на ней небольшими гостевыми домиками. В каждом домике помещается по четыре семьи. Две снизу и две сверху. Нам достался домик свежей постройки с номером сверху, с прекрасным видом на горы с балкончика.
Вид на наш домик.

Домик свежей постройки. Нас разместили сверху справа. С балкона открывался прекрасный вид на горы. Машину можно было парковать прямо возле домика.

Вид на соседний домик.
Это соседний с нами домик. На первом этаже которого есть маленькая кухонька с плитой и кухонными принадлежностями. Каждый может сам себе что-то приготовить.

Домик хозяев. На первом этаже кафешка.
Это домик хозяев. На первом этаже находится маленькая столовая-кафе.

Внутри столовой-кафе.
Так выглядит столовая-кафе изнутри. Это же место является рабочим кабинетом для хозяйки. Можно заранее заказывать завтрак и обед. Ужина нет. Так как хозяйка готовит все сама, и нет команды поваров, то ассортимент крайне скромен. На завтрак яичница или гренки, а на обед какой-то суп и биток с гарниром. Или что-то типа того. Цена для гренок или яичницы очень не скромная - 40 грн. (1,7$), а для обеда 70 грн. (3$). Хотя порции достаточно большие. Тот же суп подают не в тарелке, а в большой супнице, а к яичнице подают бекон, сыр, хлеб в достаточном для насыщения количестве. Может, с учетом этого, цена и не большая, но все нужно заказывать за несколько часов, и ужин отсутствует в принципе. Плюс нет никакого разнообразия. Поэтому, мы питались либо в колибах (так называются местные кафе), либо же покупали продукты и сами готовили. Шашлыки готовились без проблем, а вот готовка на общей кухоньке немного напрягала. Общая кухня для приезжих просто крошечная, в ней помещается максимум один человек. На плите (кстати, индукционной) оперировать можно только двумя комфорками, что для общего числа отдыхающих людей немного проблематично.

Только приехали. Узнаем, чем можно перекусить.
Приехали уставшими. Ждем завтрак. На завтрак нам быстро сделали блинчики с черникой и творогом. Ребенок пока жалобно грызет надоевшие вафли.

У хозяев есть свой пес. Лабрадор по кличке Буч.
У хозяев есть свой любимец. Лабрадор по кличке Буч. Может поэтому нам и разрешили приехать с собакой. Буч весь день спит на диване в столовой и показался мне ленивым и раскормленным.

А это ваш покорный слуга

Украшения в столовой.
Столовая украшена чучелами разных зверьков. В грызунах я не большой спец, поэтому кто этот зверь сказать не могу.

Собака отдыхает после дальней дороги.
Нашу собаку мы оставили в номере, пока сами ходили завтракать в столовую. Нашей Герде уже девять лет, но все приключения она переживает с легкостью, присущей молодым собакам. Порода - помесь овчарки, таксы и лисицы :)

Новые силы после завтрака.
После завтрака силы тут же восстановились, настроение поднялось и усталось от 12 часов пути, как рукой сняло.

Прожили мы в Карпатах одну неделю. Питались хорошо, ни в чем себе не отказывая. Шашлыки ели каждый день. Покупали свежий ошеек либо в Яремче (магазин Вопак), либо в Ворохте (магазин Родина колбаска). В Ворохту за продуктами ездить ближе всего - 3 км. До Яремчи далеко, около 30 км. Часто кушали  в колыбах. Но сервис везде разный. В 90% случаев он вообще отсутствует. Люди даже и не в курсе того, что такое сервис и почему они должны его оказывать. Одним словом - колхозный уровень.

Растопка костра для шашлыков.
Что еще для меня показалось странным, так это то, что дрова для приготовления шашлыков нужно было покупать у хозяйки. Цена 30 грн. (1,3$). Цена номера не такая уж и дешевая для тех мест, чтобы еще и дровами приторговывать отдельно. Но мангал чистила хозяйка или хозяин и сами разжигали. Вроде и мелочь, но осадочек остался. Мы катаемся с соседями на качельке в ожидании приготовления углей. Собака четко знает к чему движется дело.

Приготовление шашлыка. Собака в нетерпении.
И вот угли созрели и шашлычок начинает готовиться. Собака начинает молча страдать. Но как только пойдет процесс употребления мяса, то страдания из молчаливых перейдут в еле заметное поскуливание. В общем, этот мелкий знает, как выпросить себе кусок мяса. И хоть наглого попрашайничества нет, как у многих собак, но этот гипнотический взгляд и выражение морды просто заставляют тебя поделиться.

Итак, как я сказал ранее, в еде мы себе не отказывали ни в чем. Конечно деньги в дорогих ресторанах не транжирили, но и не голодали и не экономили. Все по разумному. Всего за семь дней у нас на еду ушло 3331 грн. (140$). Это на двух взрослых, одного ребенка и собаку средних размеров.

Ночная дорога в 12 часов оказалась изнуряющей, а на участке после Дубно, еще и опасной. Единственный плюс был в том, что машин ночью практически не было, и не было такой изнуряющей дневной жары.

В общем по приезду после завтрака, открылось второе дыхание. Отдыхать хотелось уже не так сильно, как вначале, и мы решили осмотреться и побродить по округе.

Прямо рядом с усадьбой находилась дорога на полонину (горная поляна) и большой лес. И мы решили немного подняться и побродить в лесу.
Дорога на полонину рядом с усадьбой.
Пройдя деревянный мостик от усадьбы идет дорога в гору. Проехать легковой машиной нереально. Поэтому у многих грузовики или кони. Для ног удовольствие тоже не из приятных, скакать по камням удовольствие сомнительное.

Мостик через горную речку.
Абсолютно везде по всему региону протекают горные ручьи. Поэтому везде построены мосты, мостики, и некое подобие мостиков. Вода в горных ручьях чистая и ледяная. Можно пить воду из такого ручья не опасаясь протянуть ноги. Сам убеждался в этом не раз. Вода в Карпатах действительно вкусная и чистая.

Горный ручей. Красивый и прозрачный.
Просто красивый листик в красивом ручье.

Горная речка перекатывается на камнях.
Красивый вид горной речки. Можно свои фотообои сделать.

В маленькой речке лежат большие валуны.
Хочу заметить, что таких речушек в одном лесу может быть очень много. Они протекают то тут, то там. А иногда вообще стекают прямо посреди дороги. А еще встречаются огромные валуны, среди множества мелких камешков.

Подъем в горы задача нелегкая.
Хочу заметить, что подъем в гору задача нелегкая. И совершать восхождение в тряпичных беговых кроссовках, а тем более в тапочках - это слегка безумная затея.

Для ленивых горожан поход в горы нелегкая прогулка
Для изнеженых горожан больших мегаполисов, которые привыкли в магазин за 500 метров подъезжать на машине, поход дается с большим трудом. На каждые 30 минут подъема приходится делать отдых по пять минут.

Подъем становится все круче
Дорога к вершине становится все круче и круче. А впереди все еще три километра подъема. После 12 часов пути - это не выполнимая задача. Мы решаем просто побродить по лесу.

Свернули в лес
В общем, мы свернули в лес, который оказался очень диким и дремучим. Под ногами стелился толстый слой мха, и трещали ветки. Нога буквально утопала. Кстати довольно коварная местность. Так как вроде ступаешь на твердую почву, а под мхом может оказаться глубокая яма, или острая горная ращелина. Все кусты, что видны на фотографии - это кусты черники, полностью обвешенные ягодами. Так же встречается и земляника, но не так часто, как черника.

Для ребенка горный лес опасен.
Для ребенка горный лес опасен. Поэтому необходим постоянный присмотр и контроль. Дорогу должен выбирать взрослый, проверять ее, а уже потом должен идти по ней ребенок.

Заблудиться с собакой в лесу невозможно.
Заблудиться с собакой в лесу невозможно. Она с легкостью вернется по своим следам. А если кто-то отбился от группы, то легко найдет потерявшегося человека.

Небольшой привал.
Сделали небольшой привал у интересной смереки.

Красивый лишайник.
Красивый лишайник. Такого добра хватает по всему лесу.

Мухомор.
Колоритный мухомор.

Первый трофей. Белый гриб.
Наш первый трофей. Красавец белый гриб.

Белый гриб и чашка с черникой.
Белый гриб и чашка с черникой. Поход оказался не напрасен.

Кусты черники.
По всему лесу раскинуты кусты черники. С голоду точно не помрем. Главное не встретиться с медведем.

Горная труженица.
Горная труженица собирает нектар из дикого леса и горных лугов. Кстати, купили у местного пасечника килограмм настоящего лугового меда. На рынок он его не возит. У него постоянно покупают туристы. Цена не дешевая - 200 грн. за килограмм (8,5$), но зато настоящий без обмана. На рынке можно купить гораздо дешевле, но что там набодяжили никому не известно.

В общем, изрядно побродивши по лесу, мы начали спускаться назад к подножию горы.

Счастливая собака.
Возвращение к нашему домику и еде собака восприняла с большим энтузиазмом.

Неожиданная встреча. Саламандра.
И тут мы увидели это чудо. Саламандра лежала на бревне и грелась на солнышке. Наше появление она восприняла без особых эмоций. И только после того, как собака ее обнюхала, решила не спеша удалиться с большой неохотой.

Удивленная лошадь.
Выйдя уже на дорогу и чуть спустившись мы увидели удивленную лошадь. Всем своим видом она вопрошала "А ты кто еще такой?"

Туман в горах.
Пока мы бродили по горам и лесу, над нами стал сгущаться туман. Погода в горах вещь непредсказуемая. То слепит солнце и жара, то тут же это сменяется ливнем и диким холодом.

Теперь пару слов о Недвижимости и о домах местных жителей. Я очень часто слышал от разных людей о том, что у местных жителей на Западной Украине красивые и аккуратные домики. Что проезжая по Закарпатью, как вроде попал в Чехию или Польшу. Все это вранье высшей пробы. Если взять действительно местных жителей, которые просто там живут (выживают) и трудятся, и откинуть все бизнес проекты для туристов (хозяевами которых часто являются вообще не местные жители), то кругом разруха и уныние.

Вот несколько фотографий типичных домиков местных жителей:
Домик местного жителя.
Честно говоря это больше похоже на сарай, а не на нормальное жилье. И это при том, что людям приходится трудиться с пять утра до десяти ночи, чтобы просто выжить.

Еще один местный дом.
Еще один местный дом. На дом мечты уж точно не похож. И примерно так все и живут, кто не занимается туристическим бизнесом. У кого-то лучше дом, у кого-то хуже. Кто-то работает плотником, кто-то мясником. Большинство не живет, а выживает. Никому не нужные и всеми забытые.

Объект недвижимости.
Еще один объект недвижимости, который я не смог классифицировать. Чуть выше виднеется дом, не намного лучше остальных. Но он хотя бы из кирпича, а не из досок. Никаких красивых клумбочек и садовых гномиков просто не существует. А вот заготовленного на зиму сена и дров достаточно. Впрочем, как и коровьих лепешек.

В завершения статьи про первый день прибывания сделаю некоторые свои заключения, касательно недвижимости в частности и места поселения в целом.

Что касается посуточной аренды номера в гостевом домике. Сам номер мне понравился. Он достаточно уютный и в меру просторный. Есть все необходимое. Телевизор не работал, но мне он и не нужен. Я его и так не смотрю уже более десяти лет. Кровати мягкие и удобные. Но длины на мой рост не хватало (187 см.), приходилось как-то скрючиваться. Но отрубаешься быстро. Холодильник маленький, но хватает с запасом. Санузел совмещен, но места достаточно. Унитаз был не удобный, какой-то детский. Бойлер установлен один на весь дом. Поэтому в выигрыше тот, кто раньше начинает купаться. Для последних горячей воды может не хватить. Сам номер чистый и аккуратный. Установлены стекло пакеты. Номер каждый день пылесосят. Ночью, когда достаточно прохладно подтапливают. Территория усадьбы чистая и аккуратная. Но абсолютно ничего нет для ребенка. Ни песочниц, ни каких-то лазелок. Хотя и весь день сидеть в садибе нет смысла. Тоска смертная. Только переночевать, а дальше в путешествия. Касательно бассейна, то это больше название. Бассейн из себя представляет вымощенную из камня прямоугольную емкость, куда подается вода прямо с горной реки. В итоге вы получаете ледяную воду и стаю лягушек в придачу. Но детей такой поворот не останавливал и они не смотря ни на что смело купались. Для меня это уже экстрим.

Детишки купаются в ледяном бассейне. Вода в бассейн поступает прямо из горного источника. У меня зубы сводит только от одного вида. И что самое удивительно, никто не заболел.

В нашем домике интернета не было. Сигнал WiFi не доставал. И для того, чтобы что-то посмотреть в сети, нужно было идти к столовой. Там сигнал уже был нормальный, но скорость оставляла желать лучшего. Иногда интернет вообще не работал. Мобильная связь Киевстар работала сносно.

Немного не понравилось отношение хозяйки к постояльцам. Нет радушия и чистосердечности. На вершине отношений стоят только деньги. Это немного напрягает. Но лично я не парился, хотя наших соседей из соседнего домика это крайне сильно раздражало.

Что касается рыбалки про которую много пишут в рекламных проспектах, то это разводилово чистой воды. Во первых, ловля рыбы в реках запрещена, во вторых, в этих горных речушках по щиколотки нужно еще очень постараться найти ту форель. Но зато много частных озер, где вам выловят разведенную форель за 200 грн. (8,5$) за килограмм. При этом эта не та форель, что продается в магазине, с красным и плотным вкусным мясом. Эта форель мелкая с белым мясом, по вкусу напоминающая карпа. Короче, вам продают больше название, чем удовольствие.

Весь отдых с дорогой, проживанием, развлечением и питанием нам обошелся в 11 тыс. грн. (460$) за семь дней.  Что очень даже неплохо, как для такого приключения.

Это был день первый. Продолжение следует...